Фильм «Призрачная нить» американского режиссера Пола Томаса Андерсона на мой взгляд из серии «штучных», не массовых. Эта картина требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения. Над ним нужно думать, анализировать, можно и «примерить» на себя, как платье…

События разворачиваются в послевоенном Лондоне 1950-х годов. Главный герой ленты Рейнольдс Вудкок, известный кутюрье – сложная творческая натура. Он, безусловно, талантлив: создает красоту и вносит ее в мир, одаривая женщин роскошными платьями. Но под маской самодостаточности, силы и заносчивой аристократичности живет чувствительный мальчик, который так и не смирился со смертью матери и очень тоскует по ней.

Это чувствует Сирил, его сестра, которая так и не вышла замуж, и посвятила себя брату и их общему делу. Рейнольдс жаждет заботы и опеки, хотя, конечно же, не решается в этом признаться. В таком состоянии эмоциональной слабости и беззащитности мужчина рискует стать зависимым от женщины, которая покажется ему способной утолить его печаль. Так и случается. Однажды Рейнольдс встречает молодую и решительную девушку Альму, которая становится неотъемлемой частью его жизни – его музой и любовницей. Но Альме этого недостаточно, она решает «завладеть» им полностью, разыграв ситуацию, в которой он окажется слабым ребенком, а она – заботливой матерью. Ее замысел и воплощение рискованы и преступны.

Для меня этот фильм про хрупкость мужчин перед лицом их сильной нуждаемости в женском, материнском… Мужчины, которые были оторваны от культуры своих Отцов становятся очень уязвимыми. Их некому было научить независимости от женщин, они не знают, как повзрослеть, а порой даже не задумываются о необходимости оторваться и становиться самостоятельными. Так и в фильме: без Альмы, Сирил, своих клиенток и портних, которые воплощают его замыслы в реальность, и других женщин он не может удержаться на плаву. Жизнь Рейнольдса без женщин рухнет.

Женщина является олицетворением идеала, спасительницей в трудностях и рабочей силой. И естественно, для мужчины полной неожиданностью оказывается осознание того факта, что женщина – это не только та, кто заботится, но отравляет, лишает их мужской силы и оставляет в состоянии ребёнка. Ядовитая женственность, которая лишает свободы, опьяняет, душит и может погубить. Если мужчина эмоционально голоден, то он непременно начнет утолять его, сокращая дистанцию между собой и женщиной, позволяя, женщине все больше и больше занимать пространство в его жизни, и при этом сильно рискуя собой и своим Делом. На первый взгляд, кажется, что власть Альмы безгранична, но и Рейнольдс уже не противится этой зависимости, потому что бессознательно мужчина боится остаться без матери, боится одиночества и боится других мужчин.

Фильм глубокий и многогранный. Каждый найдет в нем то, что откликнется только ему, потому что внутренняя реальность у каждого своя. В той или иной степени мы все нуждаемся в заботе, принятии и любви без каких-либо условий. И здесь деление на мужчин и женщин кажется лишь условностью. Желаю вам приятного просмотра!

Кабинет

Яндекс.Метрика