«С широко закрытыми глазами» - последний фильм Стэнли Кубрика. Его съемки заняли около 4 лет, а главных ролях снялись Николь Кидман и Том Круз, которые в то время еще были супругами.
Я всегда задумываюсь о том, почему режиссер называет свой фильм именно так. В названии этого фильма есть как бы двойное послание.  С одной стороны, мы закрываем глаза, чтобы не видеть реальность, с другой только закрывая их, появляется возможность посмотреть «внутрь себя», познать свое "психическое». Ведь чтобы видеть сны, наиболее яркие проявления нашей психической реальности, необходимо закрыть глаза.
Фильм рассказывает о периоде совместной жизни супругов, когда они уже устали друг от друга и невероятно желают новых ощущений. Главная героиня Элис Харфорд получает эти ощущения мысленно, во снах и желаниях, и рассказывает об этом Биллу Харфорду, своему супругу. От таких прямолинейных слов Билл приходит в полное смятение и также пытается найти новые ощущения, но уже в реальности. Во всяком случае, он считает это реальностью. Пара находится в кризисе и каждый по-своему пытается его преодолеть.
На мой взгляд, фильм интересен тем, что можно наблюдать  отношения между мужем и женой, в которых мы отчасти  узнаем себя, но никогда  не признаемся в этом. Потому что слишком личное, сокровенное, интимное, и поэтому глубоко  запрятанное.
Например, как рождаются и живут секреты в паре. Ведь секрет всегда служит двоякой цели: он имеет видимую и не видимую части, выполняет функцию выстраивания границ, а также служит неким сообщением и обязан оставлять невидимые следы.
Другой ракурс – не умение ревновать (Билл говорит, что не ревнует жену и похоже это так) – это симптом нарциссического расстройства личности.
Отсутствие ревности обусловлено бессознательной фантазией о своем превосходстве над всеми соперниками. В фильме Билл  упивается победой над своими соперниками и игнорирует чувства жены.
Лики перверсии тоже можно наблюдать в этой картине (сцена в особняке), когда генитальная сексуальность лишена одной из своих главных характеристик – интимности.
Только не развитая, инфантильная  сексуальность питается подглядыванием и выставлением напоказ того,что должно оставаться приватным всегда, а  не служить  цели получения сексуального удовольствия.
Фильм заканчивается тем, что Билл и Элис, пережив глубочайший личностный и семейный кризисы, изменились. Они уже в большей степени готовы слышать друг друга. Это уже другая пара – способная, как мне кажется,  быть более терпимой к чувствам и желаниям  друг друга, сохранив при этом страсть и сексуальность.
Произошла трансформация, они готовы признать тот факт, что слово «навсегда» не может быть основой для выстраивания сложных реальных человеческих отношений. «Навсегда» может быть только смерть, а любовь, отношении, да, впрочем, и сама жизнь  имеют  временнЫе характеристики, они мимолетны и поэтому являются ценностями, которые требую заботы и бережного обращения.
Желаю всем хорошего просмотра!

Кабинет

Яндекс.Метрика