Когда порог кабинета психотерапевта переступают родители, переживающие самую страшную трагедию – смерть собственного ребенка, то в тот момент еще не знаешь до конца с чем столкнёшься, помогая пережить тяжелейшую утрату в их жизни.  Работа с потерями  сложна, а в случае потери детей особенно, потому что у психотерапевта актуализируются  горестные воспоминания и  трагические переживания из собственной жизни.
 
?
В фильме «Комната сына» показана жизнь обычной, слегка идеализированной итальянской семьи.  Отец – Джованни, мать – Паола и двое детей: старшая сестра Ирен и младший брат Андреа. Джованни работает психоаналитиком, поэтому бесконечные неврозы и психозы, которые он наблюдает у своих пациентов, находятся в разительном контрасте с его собственной счастливой и спокойной жизнью. Но случается страшное - сын трагически погибает в море. Ощущение, что вся жизнь теперь разбита и не имеет смысла. Вокруг отчаяние и горечь, беспомощность и злость на судьбу. Были ли по настоящему близки друг другу члены семьи? Возможно, да, но закрадывается смутное подозрение, что только теперь, после ужасной трагедии они по настоящему начинают «видеть», понимать и узнавать своего сына. Комната сына пуста, но именно она служит сейчас  путеводителем в мир их погибшего близкого. Как-то вдруг обнаруживается, что у него была девушка, что он любил не только итальянскую музыку, что мог совершать не всегда правильные поступки, с точки зрения взрослых. Родители только теперь по настоящему сблизились с собственным сыном. В конце фильма мы видим, как эта трагедия поменяла жизнь членов семьи. Джованни уже не может работать психоаналитиком, потому что пережитое им не позволяет соприкасаться с  болью, потерями, страхом неизвестности своих пациентов.
?
Для того, чтобы не дать ушедшим от нас людям остаться призраками в наших комнатах и душах, мы должны  проделать  тяжелейшую работу по расставанию с ними. А для этого необходимо "открывать комнаты", перебирая вновь и вновь в своей памяти отношения с ушедшим, сталкиваясь с переживаниями вины, нестерпимой душевной болью и смирением.
 
Из своего клинического опыта могу сказать, что горюют долго, тяжело и мучительно те люди, которые были привязаны к ушедшим странным образом. Они как бы оказались склеены с ними навечно, и ушедшие продолжают жить внутри горюющий, являясь как бы частью их самих.  Живые носят этот груз потери у себя внутри годами. Таким пациентам не просто помочь, потому что работа по горению предполагает отделение и окончание терзаний и мучений, но пациент не согласен расставаться и желает, чтобы умерший всегда «принадлежал»  им. Тогда в расчет не принимается реальное, живое окружение: другие дети, супруги, родственники и друзья. А сам горюющий становиться полуживым, потому что носит в себе мёртвую часть умершего родного, он как бы  мумифицируется и больше не замечает жизнь вокруг.
?
Фильм «Комната сына» я рекомендую для просмотра, потому что в этой картине показано, как семья проделывает работу горя и справляется с тяжелейшей трагедией, обретая смысл, казалось бы потерянной навсегда счастливой жизни.