Многие знают, что основателем психоанализа является Зигмунд Фрейд. Он считал, что тяжелые мысли и переживания из детства подавляются, но продолжают влиять на наши чувства и поступки во взрослом возрасте. Большой вклад в развитие теории и практики детского психоанализа внесла его дочь Анна Фрейд, известный педагог своего времени и детский психолог. Сейчас ее назвали бы детским психоаналитиком.
 
В наше время психоаналитически ориентированный терапевт или детский аналитик владеет глубокими знаниями в области понимания функционирования психики взрослых и детей. Ориентируется как в норме и в патологии психического развития согласно возрастной динамике. Способен глубже понимать проблемы человека, и быть эффективным в оказании помощи пациентам разного возраста. Подготовка такого специалиста занимает долгие годы и, по сути, не заканчивается никогда.
 
Во время сеансов детского психоанализа специалист играет и разговаривает с ребенком-пациентом. Маленькие дети еще не могут понять, что с ними происходит, не могут выразить словами свои чувства и мысли. Они не говорят о своих желаниях и трудностях, но к счастью, у специалиста есть прекрасный способ узнать о том, что дети чувствуют и думают - через игру. Поэтому в кабинете детского аналитика вы всегда увидите стеллаж с игрушками, наборы карандашей, мелков, бумагу, пластилин, иногда специальную песочницу с мокрым и сухим песком – все эти предметы служат для проведения диагностики, а затем психотерапии с детьми.  
 
Наблюдаю за игрой ребенка в кабинете, специалист может понять две важные вещи:
 - как ребенок выражает и реализует свои желания;
-  как он пытается справиться с трудностями жизни, проигрывая по много раз особенные, чаще всего тревожные для него ситуации.
 
Чем младше ребенок, тем больше времени психотерапевт отводит для свободной игры ребенка. С возрастом разговоры занимают больше времени, а игра всё меньше интересует ребёнка. Подростки, как правило, предпочитают общаться с психологами «по-взрослому» - они разговаривают, обсуждают свои проблемы и трудности. Некоторые ребята сопровождают свою беседу рисунками, что является дополнительным материалом для размышлений для психолога-аналитика.
 
С какими проблемами работают детские психоаналитические психологи (психотерапевты)?
 
• Агрессивность, гиперактивность с нарушением внимания;
• Поведенческие проблемы: непослушание, упрямство и капризы, трудности в общении, воровство, лживость;
• Расстройство пищевого поведения: анорексия, булимия, ожирение; 
• Депрессия и самоповреждения;
• Ночные и дневные кошмары и страхи, фобии;
• Навязчивые действия и мысли;
• Повышенная тревожность у ребенка;
• Психосоматические проблемы у детей (диабет, боли в животе, головные боли, нарушение сна);
• Посттравматические стрессовые состояние и психические травмы (насилие, буллинг, травля);
• Переживание утраты и потерь;
• Трудности в отношениях с родителями;
• Невротические состояния (тики, энурез, энкопрез, заикание);
• Вопросы гендерной и половой идентичности;