Когда психотерапевты говорят о людях, страдающих анорексией и булимией, то условно делят их на два вида пациентов: с проницаемыми границами и защитами и непроницаемыми.
?
 Пациенты, которые пережили ранний детский опыт, когда они служили контейнерами для материнских проекций и/или сами являлись теми, в кого матери сгружали свое негативное психическое содержание могут развивать тяжелые пищевые расстройства. Пациенты, страдающие анорексией, формируют так называемые не впускающие защиты. Примером может служить случай пациентки, описанной аналитиком Джоан Уильямс. У пациентки была сильно тревожная и пугающая мать, постоянно боявшаяся утонуть в ванной, и каждый раз просила дочь держать ее за руку, когда принимала ванну.  Тогда, чтобы не быть переполненным содержанием материнских переживаний у ребенка формируется защита, которая не позволяет им ничего пропускать во внутрь: ни еду, ни отношения, ни пищу для размышлений. Таким людям, как правило, трудно дается обучение, потому что знания они также не способны принять во внутрь.  Страх сексуальных отношений, осмотра врачей, громкие звуки и яркий свет – дополнительные симптомы анорексии.
?
Пациенты с проницаемыми границами, чаще страдают булимией. Например, одна из моих пациенток рассказывала, что, ее мать, женщина с сильными перепадами настроения, все время сидящая на диетах и наблюдающаяся у психиатра часто проявляла жестокость по отношению к ней. Девушка была уверенна, что у нее так же как и у матери лишний вес, и что рано или поздно она окажется пациенткой психиатра и повторит «путь матери». Таким образом, эта пациентка оставалась очень проницаемой перед пугающими проекциями матери и сформировала дезорганизованный тип привязанности. Такие пациенты позволяют некоторому количеству пищи проникать внутрь, в другой момент они испытывает сильное желание извергнуть еду (материнскую проекцию) во вне. Они как бы не дают еде прижиться внутри них и испытывают непреодолимый импульс и отчаянное желание вырвать ее. В этом смысле их внутренняя реальность более хаотична и тяжелее поддается лечению, чем анорексия.
 
Таким образом, в контексте лечения пищевых расстройств важно понимать какой именно детский опыт пациент отыгрывает. Если его защиты скорее впускающие, а границы проницаемые, то это с большей вероятностью приведет к булимии. Если пациент сформировал непроницаемости защиты, призванные ничего не пускать во внутрь, тогда в большинстве случаев разовьется анорексия.